Полезная информация
- Предназначение различных ударов оружия (зависимость типа удара от соперников)
- Боевые приемы различных типов оружия при повышении ранга
- Тип урона оружия игроков и ботов на локациях
- Местонахождение боссов. Коллекции снаряжения и редкие части
- Место нахождение частей трактатов и их редкие части
- Уровни, требования и бонусы сетов
- Эффект (стойкость к виду оружия) и максимальные показатели брони (выживание для плаща) различных комплектов
- Кольца и браслеты: название, уровни, показатели, дополнительный эффект
- Расположение квестовых* и коллекционных предметов в зависимости от типа локации или соперника
- Расположение ресурсов для создания предметов в зависимости от типа локации
- Расположение животных/трав/рыб относительно локации
- Местонахождение эскизов, рецептов и трактатов (локации 1-66)
- Местонахождение эскизов, рецептов и трактатов (локации 71-96)
- Местонахождение мобов (локации 1-96)
- Правила игры в рунную игру У'даль в таверне
- Боевой путь
- Боевые комплекты
- Строительство гильдий
Тип оружия | Предназначение | Примеры |
---|---|---|
Меч/двуручный меч | Защитный удар Против целей с высокой реакцией, множества врагов с малой атакой. Против врагов с уроном, ненамного превышающим броню игрока. Против второго удара лука/копья. | Лисы, волки, разбойники, дикари |
Топор (одноручный/двуручный) | Пробивной удар Против бронированных целей. Против второго удара меча. | Медведи, кабаны, ратники | Булава/молот | Мощный удар Против врагов, игнорирующих броню, или врагов с броней выше нормы. Против врагов с низким уроном. Против второго удара топора. | Медведи, бонды |
Копье/лук | Двойной удар Против целей без брони или с малой броней. Против второго удара молота/дубины | Лисы, волки, разбойники, дикари |
Информация, приведенная в таблице, является рекомендательной и приблизительной. Она не обозначает, что медведей нельзя атаковать с мечом, а лис - с топором. Но при достижении шестого ранга оружия и открытии всех приемов именно эти виды оружия будут предпочтительнее и приоритетнее.
Тип оружия | 2 ранг (1 энергии) | 6 ранг (2 энергии) |
---|---|---|
Меч/двуручный меч | Защитный удар: на 1 ход повышает показатель брони на 30%, но снижает наносимый урон на 15% | Рассекающий удар: удар рубящим типом атаки |
Топор (одноручный/двуручный) | Пробивной удар: снижает наносимый урон на 20%, но позволяет игнорировать 30% брони полностью игнорирует шипы соперника | Сокрушающий удар: удар дробящим типом атаки |
Булава/молот | Мощный удар: на 1 ход повышает урон от удара на 15%, но снижает показатель брони на 60% | Резкий удар: удар колющим типом атаки |
Копье/лук | Двойной удар: наносит по цели 2 удара по 62% базового урона. В случае смерти цели от первого удара второй на других соперников не переносится. | Пронзающий удар: удар режущим типом атаки |
Базовый тип урона | Оружие | Примеры ботов |
---|---|---|
Колющий | Копье/лук | волк (белый/черный волк), лиса (корсак), разбойник, мародер |
Режущий | Меч/двуручный меч | чернобурая лиса, ратники, хазары, витязи |
Дробящий | Булава/молот | кабан (вепрь), медведь (бурый медведь), дикари |
Рубящий | Топор/двуручный топор | секач, бонды, хольдары |
Локация | Коллекция | Редкая часть | Босс |
---|---|---|---|
6 | Колун | 5 | Заплутавший дикарь |
Литые клинки | 2 | Дозорный разбойник | |
11 | Амулет стойкости | 2 | Бандит Керан |
Широкий топорик | 1 | Ярый варяг | |
16 | Меч подмастерья | 3 | Бронислав |
Лесной щит | 5 | Видана | |
Молот дикаря | 2 | Старый скиф | |
21 | Амулет знахаря | 3 | Лиходей |
Грубая секира | 5 | Ульфхам свирепый | |
Широкий щит | 2 | Бренор | |
Тяжелый меч | 1 | Василевс лютый | |
26 | Длинное копье | 4 | Переслав |
Весомая дубина | 3 | дикий тулг | |
31 | Щит ратника | 1 | Родовлад |
Полуторный меч | 5 | Томилец | |
Легкий топорик | 1 | Хорес | |
Упругий лук | 2 | Лана | |
36 | Тяжелый клевец | 2 | Горх |
Амулет зверя | 4 | Бронн | |
41 | Степное копье | 5 | Степной Каган |
Простой бердыш | 3 | Эйнар | |
Клеймор | 5 | Славамор | |
46 | Амулет живости | 2 | Уграк |
51 | Разбойничий лук | 1 | Клемист |
Меч хольдара | 5 | Чернавец | |
Боевой топор | 2 | Бьерг | |
56 | Щит сарацина | 5 | Вольный сарацин |
Амулет опоры | 5 | Пещерец Парак | |
61 | Двойное копье | 4 | Скрион |
Легкий рубитель | 3 | Кануин | |
66 | Двубокая секира | 1 | Иргата |
Дубина богатыря | 5 | Всеслав грозный | |
Львиный щит | 2 | Эрна | |
71 | Амулет охотника | 5 | Рагар |
Боевая сабля | 2 | Аксинья | |
Волчья дубина | 4 | Хасс | |
76 | Плотный клевец | 3 | Хранн |
Горный топорик | 1 | Тагвия | |
Копье следопыта | 5 | Каллис | |
Зубчатая секира | 4 | Гостомысл | |
81 | Изящный лук | 2 | Мила |
Мастерский клинок | 5 | Ариф | |
Тройной цеп | 2 | Неждан | |
Крепкий двуручник | 3 | Ивар | |
Закрытый клевец | 5 | Грак | |
86 | Пиковый топор | 1 | Тишило |
Рассекатель | 2 | Варвара | |
Резной лук | 3 | Джихан | |
Щит поборника | 5 | Магнус | |
Вороной клинок | 5 | Борес | |
91 | Дикая палица | 2 | Перенец |
Фигурные клинки | 3 | Стелла | |
Рунный молот | 5 | Глатт | |
Топор сечи | 1 | Амила | |
Славное копье | 2 | Хёскульд | |
Амулет единства | 3 | Милица |
у 96х боссов, на фарме, падают 1,2,3 части (3 части всегда редкие) 4,5 из сундуков
Босс | Коллекция |
Хошед | Усиленная дубина |
Брат и Сын Военега | Литой щит и Темный клинок |
Лесия | Багровый лук |
Саафат | Рунные кинжалы |
В таблице ниже - редкие части коллекций, которые находятся во время прохождения походов
Поход | Коллекция | Редкая часть |
---|---|---|
Лесная тропа | Кольцо ветров (16 lvl) | Нет |
Торговый путь | Браслет осады (47 lvl) | Нет |
Бугга старший | Щит знатника (82 lvl) | 5 |
Копье мухариба (87 lvl) | 2 |
В Таблице ниже указано где взять части трактатов, из "Журнал-обмен-предметы", кроме "Всплеск ярости" и "Рассечение"
Наименование трактата | Редкая часть | Где падают |
Сноровка | 1 | Смутная деревня; Лагерь разбойников; Поймать беглеца |
Изобилие | 1 | Смутная деревня; Лагерь разбойников;Поймать беглеца |
Развеивание | 1 | Поймать беглеца |
Отблекс | 2 | Поймать беглеца |
Тайная сила | 1 | Подножье Аркаима; Вафтруднис |
Осуждение | 3 | Подножье Аркаима; Вафтруднис |
Железная воля | 1 | Подножье Аркаима |
Покров | 3 | Подножье Аркаима |
Анабиоз | 3 | Подножье Аркаима |
Мгла | 2 | Подножье Аркаима |
Превозмогание | 3 | сундук с Иосса |
Натиск | 1 | сундук с Иосса |
Крепость | 3 | Забытая степь |
Критический удар | 3 | Забытая степь |
Вечная жизнь | 3 | Забытая степь |
Сообразительность | 3 | Забытая степь |
Предоставленные данные в первых трех столбцах таблицы указывают на минимальный необходимый уровень персонажа и ковки (ур), а также минимально допустимый показатель телосложения (т.).
т1 | т2 | т3 | Название сета | Бонус |
---|---|---|---|---|
ур.3/т.1 | ур.7/т.2 | - | Грубый | точность +10 |
ур.8/т.2 | ур.12/т.3 | - | Простой/Дворянский | здоровье +35 |
ур.10/т.3 | ур.13/т.5 | ур.16/т.7 | Кожаный | сопротивление дробящему урону +6 |
ур.15/т.6 | ур.18/т.9 | ур.21/т.11 | Чешуйчатый | шипы +5 |
ур.20/т.11 | ур.23/т.13 | ур.26/т.15 | Дикаря | кровожадность +5 |
ур.26/т.15 | ур.29/т.17 | ур.32/т.19 | Стеганый | регенерация +5 |
ур.26/т.15 | ур.29/т.17 | ур.32/т.19 | Ополченца | минимальный урон +20 |
ур.33/т.20 | ур.36/т.22 | ур.39/т.24 | Витязя | блок +2 |
ур.33/т.20 | ур.36/т.22 | ур.39/т.24 | Предка | энергия +7 |
ур.38/т.23 | ур.41/т.26 | ур.44/т.28 | Бонда | реакция +1 |
ур.38/т.23 | ур.41/т.26 | ур.44/т.28 | Разбойника | |
ур.43/т.27 | ур.46/т.29 | ур.49/т.32 | Всадника | |
ур.43/т.27 | ур.46/т.29 | ур.49/т.32 | Атамана | точность +5 |
ур.48/т.31 | ур.51/т.33 | ур.54/т.35 | Стража | максимальный урон +12 |
ур.48/т.31 | ур.51/т.33 | ур.54/т.35 | Наймита | броня +5 |
ур.53/т.34 | ур.56/т.36 | ур.59/т.38 | Хольдара | шипы +10 |
ур.53/т.34 | ур.56/т.36 | ур.59/т.38 | Коряка | эфф. боевых зелий +25% |
ур.53/т.34 | ур.56/т.36 | ур.59/т.38 | Вардара | |
ур.53/т.34 | ур.56/т.36 | ур.59/т.38 | Хоруна | |
ур.53/т.34 | ур.56/т.36 | ур.59/т.38 | Рейдера | пробой блока +22 |
ур.58/т.38 | ур.61/т.40 | ур.64/т.43 | Предвестника | |
ур.58/т.38 | ур.61/т.40 | ур.64/т.43 | Ратника | регенерация +8 |
ур.58/т.38 | ур.61/т.40 | ур.64/т.43 | Сотника | сжигание энергии - 1 |
ур.63/т.41 | ур.66/т.43 | ур.69/т.46 | Скитальца | стойкость к яду +30 |
ур.63/т.41 | ур.66/т.43 | ур.69/т.46 | Вэринга | кровожадность +10 |
ур.63/т.41 | ур.66/т.43 | ур.69/т.46 | Кмета | точность 5% |
ур.68/т.45 | ур.71/т.48 | ур.74/т.51 | Волчий | отражение +7 |
ур.68/т.45 | ур.71/т.48 | ур.74/т.51 | Поборника | здоровье +150 |
ур.68/т.45 | ур.71/т.48 | ур.74/т.51 | Хазара | энергия +10 |
ур.68/т.45 | ур.71/т.48 | ур.74/т.51 | Хранителя | |
ур.76/т.53 | ур.79/т.56 | ур.82/т.59 | Легата | адаптация +14 |
ур.76/т.53 | ур.79/т.56 | ур.82/т.59 | Следопыта | бронебойность +18 |
ур.76/т.53 | ур.79/т.56 | ур.82/т.59 | Знатника | шипы +12 |
ур.80/т.55 | ур.83/т.58 | ур.86/т.60 | Заступника | Броня +16 |
ур.80/т.55 | ур.83/т.58 | ур.86/т.60 | Карателя | Пробой блока +45 |
ур.80/т.55 | ур.83/т.58 | ур.86/т.60 | Варяга | |
ур.85/т.60 | ур.88/т.62 | ур.92/т.63 | Дехара | реакция +1 |
ур.85/т.60 | ур.88/т.62 | ур.90/т.63 | Мухариба | Стойкость +35 |
ур.85/т.60 | ур.88/т.62 | ур.91/т.63 | Гвардейца | Отражение +8 |
ур.87/т.61 | ур.90/т.62 | ур.93/т.63 | Надзирателя | Здоровье +265 |
ур.87/т.61 | ур.90/т.62 | ур.94/т.64 | Когорта | -- |
ур.87/т.61 | ур.90/т.62 | ур.--/т.-- | Династа | |
ур.91/т.60 | ур.94/т.63 | ур.97/т.65 | Склавина | |
ур.91/т.60 | ур.94/т.63 | ур.97/т.65 | Вассала | |
ур.91/т.60 | ур.94/т.63 | ур.97/т.65 | Сетория | адаптация +21 |
Показатели высчитываются из расчета тело/шапка(штаны)/сапоги(перчатки)/плащ. Например, запись 6/4/2/20 означает, что максимальная броня тела будет 6, максимальная броня шапки и штанов в отдельности (показатели одинаковые) - 4, максимальная броня сапог и перчаток (показатели так же одинаковые) - 2, максимальное выживание плаща - 20.
т1 | т2 | т3 | Название сета | Стойкость к |
---|---|---|---|---|
-/-/-/- | - | - | Грубый | неизвестно |
-/-/-/- | -/-/-/- | - | Простой/Дворянский | неизвестно |
5/3/2/45 | 7/5/4/61 | 11/8/5/84 | Кожаный | режущее |
8/6/4/61 | 10/7/5/79 | 14/11/7/105 | Чешуйчатый | колющее |
9/7/5/77 | 13/10/6/97 | 17/13/9/126 | Дикаря | рубящее |
12/9/6/нет | 16/12/8/нет | 22/16/11/нет | Стеганый | дробящее |
12/9/6/96 | 16/12/8/119 | 22/16/11/151 | Ополченца | режущее |
16/12/8/118 | 20/15/10/144 | 26/20/13/181 | Витязя | дробящее |
16/12/8/118 | 20/15/10/144 | 26/20/13/181 | Предка | рубящее |
18/14/9/134 | 23/17/12/166 | 30/22/15/202 | Бонда | колющее |
18/14/9/134 | 23/17/12/166 | 30/22/15/202 | Разбойника | колющее |
21/15/10/150 | 26/20/13/180 | 33/25/17/223 | Всадника | дробящее |
21/15/10/150 | 26/20/13/180 | 33/25/17/223 | Атамана | режущее |
23/17/12/166 | 29/22/14/194 | 37/28/18/244 | Стража | рубящее |
23/17/12/166 | 29/22/14/194 | 37/28/18/244 | Наймита | режущее |
26/19/13/182 | 32/24/16/216 | 40/30/20/265 | Хольдара | дробящее |
26/19/13/182 | 32/24/16/216 | 40/30/20/265 | Коряка | эффективность боевых зелий |
26/19/13/182 | 32/24/16/216 | 40/30/20/265 | Вардара | рубящее |
26/19/13/182 | 32/24/16/216 | 40/30/20/265 | Хоруна | режущее |
26/19/13/182 | 32/24/16/216 | 40/30/20/265 | Рейдера | колющее |
28/21/14/198 | 35/26/17/234 | 43/33/22/286 | Предвестника | рубящее |
28/21/14/198 | 35/26/17/234 | 43/33/22/286 | Ратника | колющее |
28/21/14/198 | 35/26/16/234 | 43/33/22/286 | Сотника | режущее |
30/23/15/214 | 37/28/19/252 | 47/35/23/307 | Скитальца | рубящее |
30/23/15/214 | 37/28/19/252 | 47/35/23/307 | Вэринга | дробящее |
30/23/15/214 | 37/28/19/252 | 47/35/23/307 | Кмета | колющее |
41/31/21/274 | 46/35/23/300 | 50/38/25/328 | Волчий | режущее |
41/31/21/274 | 46/35/23/300 | 50/38/25/328 | Поборника | рубящее |
41/31/21/274 | 46/35/23/300 | 50/38/25/328 | Хазара | дробящее |
41/31/21/274 | 46/35/23/300 | 50/38/25/328 | Хранителя | колющее |
47/36/24/304 | 52/39/26/332 | 56/42/28/361 | Легата | дробящее |
47/36/24/304 | 52/39/26/332 | 56/42/28/361 | Следопыта | режущее |
47/36/24/304 | 52/39/26/332 | 56/42/28/361 | Знатника | колющее |
49/37/25/319 | 54/41/27/348 | 60/45/30/378 | Заступника | режущее |
49/37/25/319 | 54/41/27/348 | 60/45/30/378 | Карателя | рубящее |
49/37/25/319 | 54/41/27/348 | 60/45/30/378 | Варяга | колющее |
52/39/26/338 | 58/43/29/368 | 62/47/38/403 | Дехара | режущее |
52/39/26/338 | 58/43/29/368 | 70/52/35/396 | Мухариба | дробящее |
52/39/26/338 | 58/43/29/368 | 73/55/36/399 | Гвардейца | рубящее |
53/40/26/344 | --/49/32/--- | --/61/40/--- | Надзирателя | рубящее |
52/39/26/344 | --/49/32/--- | --/--/42/--- | Когорта | рубящее |
52/39/26/344 | --/49/32/--- | --/--/--/--- | Династа | рубящее |
55/42/29/350 | --/--/--/--- | --/--/--/--- | Склавина | рубящее |
55/42/29/350 | --/--/--/--- | --/--/--/--- | Вассала | рубящее |
55/42/29/350 | --/--/--/--- | --/--/--/--- | Сетория | рубящее |
Название | т1 | т2 | т3 | Доп.эффект |
---|---|---|---|---|
показатель/уровень | показатель/уровень | показатель/уровень | здоровье | |
Зари | (1-2) / 5 | (2-3) / 15 | (3-5) / 25 | 10-30 |
Тумана | (2-4) / 20 | (4-6) / 35 | (7-10) / 50 | 20-60 |
Гармонии | (3-5) / 30 | (6-8) / 45 | (9-13) / 65 | 25-75 |
Советника | (4-6) / 40 | (7-10) / 55 | (11-15) / 70 | 25-80 |
Власти | (4-7) / 45 | (8-11) / 60 | (12-16) / 75 | 30-90 |
Сотника | (6-11) / 65 | (8-13) / 70 | (13-17) / 75 | 30-95 |
Аристократа | (8-14) / 70 | (11-16) / 75 | (14-18) / 80 | 35-100 |
Гвардейца | (9-15) / 75 | (13-18) / 80 | (15-20) / 85 | 40-115 |
Знатника | (10-16) / 80 | (12-18) / 85 | (13-21) / 90 | 45-135 |
Кольцо штурма | (14-22) / регенерация 91 | (14-22) / кровожадность 91 | (14-22) / бронебойность 91 | 45-150 | Браслет обороны | (14-22) / шипы 91 | (14-22) / адаптация 91 | (14-22) / отражение 91 | 45-150 | Кольцо вестника | (15-23) / регенерация 91 | (15-23) / кровожадность 91 | (15-23) / бронебойность 91 | 55-175 | Браслет вестника | (15-23) / шипы 91 | (15-23) / адаптация 91 | (15-23) / отражение 91 | 55-175 | Кольцо привратника | (16-25) / регенерация 91 | (16-25) / кровожадность 91 | (16-25) / бронебойность 91 | 55-190 | Браслет привратника | (16-25) / шипы 91 | (16-25) / адаптация 91 | (16-25) / отражение 91 | 55-190 |
*квестовые предметы приведены в первой таблице. Для увеличения вероятности их выпадения рекомендуется снизить уровень выносливости хотя бы до 134.
Лес | Река | Поляна | Море | Горы |
---|---|---|---|---|
ржавое железо, облезлая кожа | ржавое железо, чешуя | ржавое железо, сорняки | ржавое железо, облезлая кожа, чешуя | море + железная руда |
В следующей таблице приведены названия локационных ботов согласно локациям 1-36. На 41м и 71м уровнях локации названия ботов меняются, однако внешний вид остается аналогичным.
Локация | Разбойники | Дикари | Бонды | Ратники | Хазары |
---|---|---|---|---|---|
0-36 | Лицевая повязка | Костяная маска | Старинная монета | Рукопись | --- |
41-66 | Повязка грабителя | Маска варвара | Щит хольда | Шлем ратоборца | Хазарские монеты |
71+ | Повязка мародера | Маска душегуба | Щит хольдара | Шлем витязя | Каварские монеты |
Уровень | Лес | Река | Поляна | Море/Горы |
---|---|---|---|---|
6 и выше | животные медь, бронза мех вода | рыба тонкая и крепкая кожа орех, ясень оправы украшений грибы | растения медь, бронза мех пшеница | тонкая и крепкая кожа орех, ясень оправы украшений |
точильный камень, останки | небольшой клык обломок оружия дикая ягода | осколок янтаря речной цветок пресное мясо | малый коготь острый камень обломок доспеха | осколок янтаря |
отбивочный камень, ритуальные кости | бледный клык часть оружия морошка | прозрачный янтарь водокрас сочное мясо | острый коготь заостренный камень часть доспеха | прозрачный янтарь железная руда (только горы) |
твердый камень, особые кости | темный клык основа оружия теневая ягода | темный янтарь мироцвет славное мясо | крепкий коготь сколотый камень основа доспеха | темный янтарь железная руда (только горы) |
На вид животного, травы или рыбы влияют два параметра: уровень навыка и уровень локации. Оба параметра взаимосвязаны и становятся равны друг другу при переходе на новый уровень локации или новый вид животного/травы/рыбы. Если навыка сбора недостаточно, то на локациях выше требуемого уровня сбора будет попадаться ресурс предыдущего уровня (т.е. при навыке охоты 20 в лесу 21, 26 и выше все еще будет попадаться белка).
Локация/навык | Лес | Река | Поляна |
---|---|---|---|
00-10 | Заяц | Окунь | Полынь |
11-20 | Белка | Карась | Шалфей |
21-30 | Олень | Сом | Лютик |
31-40 | Енот | Сельдь | Душица |
41-50 | Куница | Треска | Пустырник |
51-60 | Бобр | Лещ | Тысячелистник |
61-70 | Хорек | Щука | Валериана |
71-80 | Горностай | Лосось | Вороний глаз |
81-90 | Соболь | Семга | Крапива |
91+ | Норка | Форель | Мать-и-мачеха |
Лес | Река | Поляна | Море/Горы | |
---|---|---|---|---|
1 | эскизы: учебный щит; рецепты: трактаты: | эскизы: рабочие вилы; рецепты: трактаты: | эскизы: рецепты: выдержка полыни; трактаты: | нет |
6 | эскизы: кожаный плащ, дровоколы, браслет зари; рецепты: точеная кость зайца, накладка из белки; трактаты: | эскизы: кожаные поножи, кожаные перчатки, простой щит, кольцо зари; рецепты: плавник карася; трактаты: | эскизы: кожаный шлем, кожаные сапоги; рецепты: выдержка полыни, настой шалфея; трактаты: | нет |
11 | эскизы: чешуйчатые поножи; рецепты: трактаты: отравление | эскизы: чешуйчатый шлем; рецепты: плавник карася; трактаты: | эскизы: чешуйчатые перчатки, обычный щит; рецепты: трактаты: помутнение | эскизы: чешуйчатая кираса, чешуйчатый плащ; рецепты: трактаты: уязвимость |
16 | эскизы: кольцо тумана, повязка дикаря; рецепты: варево сома; трактаты: отравление | эскизы: поножи дикаря; рецепты: настой лютика; трактаты: помутнение, слабость | эскизы: малый дробитель, браслет тумана, накидка дикаря, сапоги дикаря; рецепты: трактаты: | нет |
21 | эскизы: стеганая куртка, молот стража, боевой щит; рецепты: трактаты: отравление | эскизы: стеганые штаны, стеганые рукавицы; рецепты: трактаты: слабость | эскизы: стеганая куртка, стеганый шлем, стеганые рукавицы, стеганые сапоги; рецепты: выдержка лютика; трактаты: помутнение | эскизы: рецепты: травяной сбор I трактаты: уязвимость |
26 | эскизы: плащ витязя; рецепты: трактаты: отравление, брешь в обороне | эскизы: поножи витязя; рецепты: варево сельди; трактаты: клеймо | эскизы: кольчуга витязя, шлем витязя, наручи витязя, сапоги витязя, легкое копье; рецепты: трактаты: | нет |
31 | эскизы: шлем бонда; рецепты: точеная кость енота; трактаты: брешь в обороне | эскизы: перчатки бонда, щит витязя; рецепты: трактаты: клеймо | эскизы: кольчуга бонда, сбалансированный топор; рецепты: выдержка душицы; трактаты: укрепление | эскизы: браслет гармонии; рецепты: трактаты: беспечность |
36 | эскизы: шапка атамана, накидка атамана; рецепты: накладка из куницы; трактаты: брешь в обороне | эскизы: поножи атамана, наручи атамана, каленая булава, легкий секатор; рецепты: варево сома; трактаты: клеймо | эскизы: кольчуга бонда, кольчуга атамана, сапоги атамана, боевой лук; рецепты: настой пустырника; трактаты: укрепление | нет |
41-42 | эскизы: плащ стража, топор бонда, браслет власти; рецепты: точеная кость куницы; трактаты: брешь в обороне | эскизы: поножи стража, наручи стража, щит бонда; рецепты: плавник трески; трактаты: клеймо, укрепление | эскизы: доспех стража, широкая сабля, кольцо власти, браслет советника; рецепты: трактаты: укрепление | эскизы: браслет гармонии, браслет советника; рецепты: трактаты: беспечность |
46 | эскизы: кольцо гармонии; рецепты: накладка из бобра; трактаты: брешь в обороне | эскизы: увесистое копье; рецепты: трактаты: клеймо | эскизы: точеные клинки, браслет гармонии; рецепты: варево леща; трактаты: укрепление, клеймо; | нет |
51-52 | эскизы: сапоги ратника, плащ ратника, легкая алебарда; рецепты: накладка из бобра; трактаты: стойкость: колющее | эскизы: поножи ратника, перчатки ратника; рецепты: плавник леща; трактаты: | эскизы: доспех ратника; рецепты: трактаты: | эскизы: узорная палица, степной лук, щит хольдара, браслет советника; рецепты: выдержка тысячелистника; трактаты: |
56 | эскизы: плащ сотника, пригодный нож, кольцо советника; рецепты: накладка из хорька; трактаты: | эскизы: штаны сотника, кольцо советника, древ.укрепитель IV; рецепты: точеная кость куницы; трактаты: | эскизы: кираса сотника, сапоги сотника, острый секатор браслет советника рецепты: настой валерианы; трактаты: воздаяние, стойкость: рубящее | нет |
61-62 | эскизы: плащ скитальца; рецепты: трактаты: | эскизы: наручи скитальца, длинная удочка; рецепты: трактаты: нерешительность | эскизы: сапоги скитальца, острый секатор; рецепты: трактаты: | эскизы: резной топор, отбивень, стойкий щит, браслет гармонии; кольцо сотника, браслет сотника, укрепитель III, мех.укрепитель IV; рецепты: трактаты: печать жизни |
66 | эскизы: шлем поборника, хазарская шапка, плащ поборника, хазарский плащ, весомый двуручник; рецепты: трактаты: проклятие разума, печать жизни | эскизы: штаны поборника, хазарские штаны, перчатки поборника; рецепты: трактаты: | эскизы: одеяние поборника, хазарские сапоги, плотный топор, браслет гармонии; рецепты: выдержка валерианы; трактаты: стойкость: режущее, воздаяние | нет |
Лес | Река | Поляна | Море/Горы | Руины | |
---|---|---|---|---|---|
71 | эскизы: опорный щит, кольцо аристократа; рецепты: Металлический укрепитель IV; трактаты: стойкость режущее. | эскизы: фигурная булава; рецепты: Кожаный укрепитель IV, варево лосося; трактаты: нерешительность, стойкость "режущее". | эскизы: длинная сабля,, кольцо аристократа; рецепты: Металлический укрепитель IV, накладка горностая; трактаты: воздаяние. | эскизы: широкий лук, узорный молот, браслет аристократа; рецепты: Кожаный укрепитель IV; трактаты: печать жизни. | нет |
76 | эскизы: шлем легата, шлем знатника, плащ знатника, зубчатый топор; рецепты: плавник лосося трактаты: | эскизы: перчатки следопыта, полная секира; рецепты: вороньего глаза; трактаты: стойкость "режущее", нерешительность. | эскизы: одеяние следопыта, сапоги следопыта, сапоги легата, кираса знатника, сапоги знатника, усиленное копье; рецепты: трактаты: | нет | нет |
81 | эскизы: шлем мухариба, шлем гвардейца, шлем заступника, длинный двуручник; рецепты: Меховой укрепитель V, накладка соболя; трактаты: стойкость:колющее, проклятие разума. | эскизы: штаны заступника, штаны мухариба, поножи гвардейца, тяжелый цеп; рецепты: Древесный укрепитель V, варево семги; трактаты: нерешительность. | эскизы: одеяние мухариба, славный меч; рецепты: Меховой укрепитель V, Древесный укрепитель V, настой крапивы; трактаты: | эскизы: наручи мухариба, сапоги мухариба, сапоги заступника, острый клевец; рецепты: Меховой укрепитель V трактаты: печать жизни. | эскизы: плащ мухариба, рукавицы заступника, браслет гвардейца, кольцо гвардейца рецепты: Меховой укрепитель V; трактаты: крепкая воля |
86 | эскизы: шлем мухариба, шлем карателя, шлем гвардейца, длинный двуручник, клиновидное копье; рецепты: Древесный укрепитель V точ.кость соболя; трактаты: стойкость:колющее, проклятие разума. | эскизы: штаны мухариба, штаны заступника, штаны карателя, поножи гвардейца, тяжелый цеп, изогнутый лук рецепты: Меховой укрепитель V, плавник семги; трактаты: Стойкость: режущее, нерешительность. | эскизы: одеяние мухариба, кираса гвардейца, кираса карателя, секира палача, Славный меч, секатор мастера; рецепты: Меховой укрепитель V, Древесный укрепитель V, выдержка крапивы; трактаты: воздаяние. | нет | эскизы: плащ мухариба; рецепты: трактаты: крепкая воля |
91 | эскизы: шлем мухариба, шлем заступника, шлем надзирателя, шлем карателя, длинный двуручник, клиновидное копье, рецепты: Накладка норки, Древесный укрепитель V, Точёная кость соболя трактаты: стойкость: колющее, проклятие разума. | эскизы: штаны карателя; рецепты: Древесный укрепитель V, Настой IV; трактаты: нерешительность. | эскизы: одеяние мухариба, кираса надзирателя, славный меч, Секира палача рецепты: выдержка крапивы; трактаты: воздаяние. | эскизы: наручи когорта, сапоги мухариба, сапоги гвардейца, наручи надзирателя, сапоги заступника, резного топора, щит вэринга, сапоги карателя, перчатки ловчего; рецепты: Древесный укрепитель V, Меховой укрепитель V, Травяной сбор IV трактаты: печать жизни, Стойкость: режущее, Стойкость: дробящее. | эскизы: длинный двуручник, резной топор, клиновидное копье, острый клевец, шлем надзирателя, штаны когорта, штаны мухариба, одеяние мухариба, плащ мухариба, сапоги мухариба, сапоги когорта, наручи мухариба, браслет знатника рецепты: Укрепитель IV, Травяной сбор IV; трактаты: осуждение, крепкая воля, покров, железная воля. |
96 | эскизы: длинный двуручник, клиновидное копье, шлем когорта, шлем карателя, шлем надзирателя; рецепты: Точеная кость норки, Точеная кость соболя, Древесный укрепитель V, трактаты: Стойкость: колющее, проклятье разума. | эскизы: Плащ сетория рецепты: Тяжелый цеп трактаты: | эскизы: кираса ловчего, рецепты: Выдержка мать-и-мачехи трактаты: | нет информации | эскизы: Сапоги надзирателя, Штаны надзирателя, Секира палача, Изогнутый лук, кольцо штурма, шлем ловчего; рецепты: Укрепитель V, Травяной сбор V, Кожаный укрепитель V, Металлический укрепитель V; рецепты: трактаты: Перегрузка, Проворство, Дезориентация, Удар духа, Натиск. |
Локация | Река | Поляна | Лес | Море | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Викинги | Славяне | Викинги | Славяне | Викинги | Славяне | Викинги | Славяне | |
1-10 | Кабан | Лиса | Волк | Медведь | ||||
11-36 | Кабан | Лиса | Волк | Медведь | ||||
41-66 | Вепрь | Корсак | Белый волк | Бурый медведь | ||||
Разбойник | Бонд | Ратник | Разбойник | Ратник | Бонд | |||
71-86 | Секач | Чернобурая лиса | Черный волк | Медведь губач | ||||
Варвар | Хольдар | Ратоборец | Грабитель | Ратоборец | Душегуб | |||
91 | Кнур | Бестия | Бирюк | Баган | ||||
Варяг | Бранник | Бандит | Скиф |
Локация | Горы | |
---|---|---|
41-66 | Бурый медведь Хазар | |
71-86 | Губач Ковар |
Локация | Руины | |
---|---|---|
81 | Секач Араб | |
91 | Кнур Мавр |
Рунная игра «У’даль», доступная в таверне, с виду очень проста. Суть игры состоит в том, чтобы набрать больше очков, чем наберет соперник, но при этом не перейти границу в 20 очков (20 – почти победа, 21 – уже перебор). Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд.
1. Игровое поле. Игровое поле состоит из трех частей: игровое поле первого игрока, игровое поле второго игрока, состояние и управление между ними.
- Сумма – отображает суммарное количество очков на поле игры для каждого игрока.
- Поле игры (стол) – показывает текущие руны в раунде. Победитель определяется согласно сумме рун именно на этом поле. Именно сюда выкладываются руны игроков из «Руки». Как видно, всего рун на поле игры может быть девять.
Поле может становиться серым вместе со всеми рунами на нем – это обозначает, что игрок для себя завершил раунд – сам, до набора 20 очков, или автоматически – если набрано 20 или более очков.
2. Состояние/управление – состоит из строки состояния на момент игры и трех кнопок, осуществляющих управление.
Строка состояния – может иметь следующие значения:
<- Ход – ходит игрок слева (Вы)
Ход -> – ходит игрок справа (соперник)
Ожидание – раунд завершен, идет подсчет результатов и ожидание начала следующего раунда
Конец – игра завершена, победителя можно увидеть, подсчитав количество флажков у каждого игрока.
Управление можно визуально разделить на две области: управление ходом раунда и управление самой игрой.
Кнопка «Далее» обозначает, что игрок не набрал нужное ему количество очков и хочет получить руну из основной колоды в следующий ход. Обычно нажимается до тех пор, пока не наберется достаточное количество очков.
Кнопка «Хватит» подтверждает решение игрока о завершении набора рун в текущем раунде. После нажатия на эту кнопку игру ведет соперник – до тех пор, пока тоже не нажмет на данную кнопку, либо пока не наберет 20 или более очков.
Кнопка «Сдаться» – мгновенное завершение игры, победа отдается сопернику. В случае завершения игры по причине победы одного из игроков (у одного из игроков активны все три флажка) на кнопке появляется надпись «Закрыть» – это выход из текущей игры.
2. Колоды.
В игре существует две колоды: основная и колода игрока. Из колоды игрока складывается «Рука».
Основная – состоит из обычных рун номиналом от 1 до 10 очков. В свой ход каждому игроку из этой колоды дается одна руна, после чего игрок решает, будет брать еще или остановится на набранной сумме.
Колода игрока – составляется самим игроком из купленных или добытых им рун. В колоду можно поставить 12 рун. Делается это в разделе «моя колода», который появляется при нажатии на стол в таверне. Левая часть – все существующие в игре руны и их количество – в правом нижнем углу. Правая часть – колода игрока, та, из которой будет происходить набор в «Руку».
В одной игре используется только четыре руны, выбранные рандомно, больше в данной игре руны не будут подкладываться в «Руку» игрока.
3. Руны.
Все колоды состоят из рун, но лишь в колоде игрока могут быть собраны руны всех видов, кроме главных. Всего видов рун в игре можно выделить четыре:
Главные – руны, находящиеся в основной колоде. Без них игра не получится.
Обычные – руны, каждая из которых прибавляет или вычитает очки из суммы набранных игроком рун. Номинал рун – от 1 до 5 с любым знаком: плюс или минус.
Перевертыши или плюс-минус – сочетают в себе две обычных руны одного номинала. В игре могут использоваться как с положительным, так и с отрицательным значением на усмотрение игрока. Также существуют в пяти вариантах: от +/-1 до +/-5.
Золотые – самые ценные руны, которые могут принести победу при умелом обращении. Золотых рун в игре несколько:
D – double, дублирующая руна. Удваивает номинал последней лежащей на столе руны. Например, если у игрока лежат руны 2 и 9, то использование дублирующей руны принесет победные 20 очков: 2+9+9.
2&4 и 3&6 – руны, меняющие значения некоторых лежащих на столе рун на противоположные. Например, руна 2&4 изменит знак всех лежащих на столе рун номиналом 2 и 4, таким образом, руны основной колоды будут вычитать очки, а не прибавлять. На руны с отрицательным знаком тоже распространяется это правило: они будут прибавлять очки. Соответственно, руна 3&6 будет менять знак всех рун 3 и 6. На руны, появляющиеся на игровом столе после этих рун, действие не распространяется.
+/- 1/2 – золотая руна-перевертыш, которая на игровом столе может дать один из четырех вариантов: +1, -1, +2, -2.
+/-1Т – руна Чемпиона, она же чемпионка. Действие руны дублирует действие перевертыша +/- 1, за тем лишь исключением, что в случае ничьей (включая ничью по переборам) выиграет тот, чья последняя руна – чемпионка.
4. Правила игры: суть, тонкости, условия победы.
После того, как игрок сформировал свою колоду, он может приступать непосредственно к игре. Стоит заметить, что игра начнется и без формирования своей колоды, но лишь она даст игроку возможность оценить игру в полной мере. Основная суть – набрать 20 очков, однако это не обязательное условие. Игра идет между двумя игроками, победитель определяется по количеству набранных очков, при этом у игроков не должно быть перебора – ситуации, когда набрано больше 20 очков, – иначе он почти автоматически считается проигравшим.
Каждому игроку из основной колоды в его ход выдается по одной руне. В свой ход игрок также может, если посчитает необходимым, положить на стол руну из своей «Руки». Выложить больше одной руны из «Руки» в свой ход игрок не может.
Игроки ходят по очереди, получая по одной руне из основной колоды за ход. На ход игроку дается 15 секунд, если он не среагирует, то этот раунд для него закончится.
Раунд продолжается до определения победителя или до ничьей. Чтобы выиграть игру, нужно победить в трех раундах. За одну игру может быть сыграно максимум пять раундов.
Раунд завершается в трех случаях:
1. Ничья – состояние на столе, когда у обоих игроков либо одинаковое количество очков, либо перебор.
2. Победа одного из игроков – в чистом виде (сумма очков одного игрока больше суммы очков другого игрока, но не превышает 20), либо по перебору – один игрок набрал больше 20 очков, а второй недобрал до 20.
3. Нехватка места на столе – редкое, но не менее интересное явление. Игрок, который сможет заполнить свое игровое поле рунами таким образом, что сумма очков будет меньше или равна 20, почти автоматически становится победителем, вне зависимости от того, сколько очков набрал соперник.
Каждый месяц с 1 по 25 число можно стать участником боевого пути.
Для этого достаточно выполнять стандартные игровые действия и повышать свой ранг.
Боевые очки приносят:
Арены (4 за победу, 2 за поражение);
Фракционные бои (10 за победу, 4 за поражение);
Путешествия (3 за найденный клад, 6 за сбор дани в деревнях);
Бои выживания (8 за каждый проведенный бой);
Походы с дружиной у старосты/воеводы (3 - быстрый, 9 - обычный, 21 - далекий);
Защита клановой локации от вольных отрядов (12 за победу);
После получения 100 очков, ваш ранг повышается на +1, и во вкладке боевого пути можно забрать базовую награду первого ранга.
Чтобы получать золотую награду, нужно единоразово улучшить боевой путь по кнопке Улучшить. В таком случае вы сможете забирать все золотые награды по открытым рангам (как уже взятым, так и будущим).
Дополнительно можно докупать недостающие очки до следующего ранга, с курсом 1 очко к 0.10 рубину. Каждый новый боевой путь имеет свои уникальные награды, которые могут больше не появиться в будущем.
Комплекты позволяют сохранить определенный набор предметов, умений, талантов и талисманов.
Для этого нужно нажать кнопку Создать во вкладке Комплекты.
Во время создания появится слот с комплектом вещей и умений, которые были выбраны у вашего персонажа в этот момент. Если снять или надеть другие вещи, а затем нажать на слот созданного комплекта, то к персонажу применятся все сохраненные предметы.
Важно - чтобы комплект работал, необходимо использовать в нем только уникальные предметы экипировки (которые не складываются в пачку из нескольких предметов с одинаковыми характеристиками).
Таким образом можно быстро переключаться между разными комплектами вещей/умений/талантов/талисманов. Максимальное количество доступных комплектов - 6.
Лидеры гильдий смогут поощрять согильдийцев и следить за общей активностью. В дальнейшем их возможности расширятся.
Время от времени лидеры будут сменяться.
Общее описании гильдий:
Воители: бонусы для сражений, снижение стоимости ремонта, завоевания позиций и защита жертв нападений, комплекты сетов воителя
Мастера: новые рецепты, особые предметы на продажу, бонус золота в скупке, ускоренное передвижение, бонус выносливости, комплекты сетов мастера
Наёмники: вмешательство в бои за врагов, бесплатные вмешательства, заказы на убийства, тренировка помощника, создание засад, комплекты сетов наёмника
Чем больше ресурсов будет вложено в конкретную гильдию, тем выше шанс стать первым лидером этой гильдии.
Как только шкала строительства будет заполнена - первые 3 гильдии появятся в игре.