Полезная информация


Предназначение различных ударов оружия (зависимость типа удара от соперников)

Тип оружияПредназначениеПримеры
Меч/двуручный мечЗащитный удар
Против целей с высокой реакцией, множества врагов с малой атакой. Против врагов с уроном, ненамного превышающим броню игрока. Против второго удара лука/копья.
Лисы, волки, разбойники, дикари
Топор (одноручный/двуручный)Пробивной удар
Против бронированных целей. Против второго удара меча.
Медведи, кабаны, ратники
Булава/молотМощный удар
Против врагов, игнорирующих броню, или врагов с броней выше нормы. Против врагов с низким уроном. Против второго удара топора.
Медведи, бонды
Копье/лукДвойной удар
Против целей без брони или с малой броней. Против второго удара молота/дубины
Лисы, волки, разбойники, дикари

Информация, приведенная в таблице, является рекомендательной и приблизительной. Она не обозначает, что медведей нельзя атаковать с мечом, а лис - с топором. Но при достижении шестого ранга оружия и открытии всех приемов именно эти виды оружия будут предпочтительнее и приоритетнее.

Наверх


Боевые приемы различных типов оружия при повышении ранга

Тип оружия2 ранг
(1 энергии)
6 ранг
(2 энергии)
Меч/двуручный мечЗащитный удар: на 1 ход повышает показатель брони на 30%, но снижает наносимый урон на 15%Рассекающий удар: удар рубящим типом атаки
Топор (одноручный/двуручный)Пробивной удар: снижает наносимый урон на 20%, но позволяет игнорировать 30% брони
полностью игнорирует шипы соперника
Сокрушающий удар: удар дробящим типом атаки
Булава/молотМощный удар: на 1 ход повышает урон от удара на 15%, но снижает показатель брони на 60%Резкий удар: удар колющим типом атаки
Копье/лукДвойной удар: наносит по цели 2 удара по 62% базового урона. В случае смерти цели от первого удара второй на других соперников не переносится.Пронзающий удар: удар режущим типом атаки

Наверх


Тип урона оружия игроков и ботов на локациях

Базовый тип уронаОружиеПримеры ботов
КолющийКопье/лукволк (белый/черный волк), лиса (корсак), разбойник, мародер
РежущийМеч/двуручный меччернобурая лиса, ратники, хазары, витязи
ДробящийБулава/молоткабан (вепрь), медведь (бурый медведь), дикари
РубящийТопор/двуручный топорсекач, бонды, хольдары

Наверх


Местонахождение боссов. Коллекции снаряжения и редкие части

ЛокацияКоллекцияРедкая частьБосс
6Колун5Заплутавший дикарь
Литые клинки2Дозорный разбойник
11Амулет стойкости2Бандит Керан
Широкий топорик1Ярый варяг
16Меч подмастерья3Бронислав
Лесной щит5Видана
Молот дикаря2Старый скиф
21Амулет знахаря3Лиходей
Грубая секира5Ульфхам свирепый
Широкий щит2Бренор
Тяжелый меч1Василевс лютый
26Длинное копье4Переслав
Весомая дубина3дикий тулг
31Щит ратника1Родовлад
Полуторный меч5Томилец
Легкий топорик1Хорес
Упругий лук2Лана
36Тяжелый клевец2Горх
Амулет зверя4Бронн
41Степное копье5Степной Каган
Простой бердыш3Эйнар
Клеймор5Славамор
46Амулет живости2Уграк
51Разбойничий лук1Клемист
Меч хольдара5Чернавец
Боевой топор2Бьерг
56Щит сарацина5Вольный сарацин
Амулет опоры5Пещерец Парак
61Двойное копье4Скрион
Легкий рубитель3Кануин
66Двубокая секира1Иргата
Дубина богатыря5Всеслав грозный
Львиный щит2Эрна
71 Амулет охотника5Рагар
Боевая сабля2Аксинья
Волчья дубина4Хасс
76 Плотный клевец3Хранн
Горный топорик1Тагвия
Копье следопыта5Каллис
Зубчатая секира4Гостомысл
81Изящный лук2Мила
Мастерский клинок5Ариф
Тройной цеп2Неждан
Крепкий двуручник3Ивар
Закрытый клевец5Грак
86Пиковый топор1Тишило
Рассекатель2Варвара
Резной лук3Джихан
Щит поборника5Магнус

В таблице ниже - редкие части коллекций, которые находятся во время прохождения походов

ПоходКоллекцияРедкая часть
Лесная тропаКольцо ветров (16 lvl)Нет
Торговый путьБраслет осады (47 lvl)Нет
Бугга старшийЩит знатника (82 lvl)5
Копье мухариба (87 lvl)2

Наверх


Уровни, требования и бонусы сетов

Предоставленные данные в первых трех столбцах таблицы указывают на минимальный необходимый уровень персонажа и ковки (ур), а также минимально допустимый показатель телосложения (т.).

т1т2т3Название сетаБонус
ур.3/т.1ур.7/т.2-Грубыйточность +10
ур.8/т.2ур.12/т.3-Простой/Дворянскийздоровье +35
ур.10/т.3ур.13/т.5ур.16/т.7Кожаныйсопротивление дробящему урону +6
ур.15/т.6ур.18/т.9ур.21/т.11Чешуйчатыйшипы +5
ур.20/т.11ур.23/т.13ур.26/т.15Дикарякровожадность +5
ур.26/т.15ур.29/т.17ур.32/т.19Стеганыйрегенерация +5
ур.26/т.15ур.29/т.17ур.32/т.19Ополченцаминимальный урон +20
ур.33/т.20ур.36/т.22ур.39/т.24Витязяблок +2
ур.33/т.20ур.36/т.22ур.39/т.24Предкаэнергия +7
ур.38/т.23ур.41/т.26ур.44/т.28Бондареакция +1
ур.43/т.27ур.46/т.29 ур.49/т.32Атаманаточность +5
ур.48/т.31ур.51/т.33ур.54/т.35Стражамаксимальный урон +12
ур.48/т.31ур.51/т.33ур.54/т.35Наймитаброня +5
ур.53/т.34ур.56/т.36ур.59/т.38Хольдарашипы +10
ур.58/т.38ур.61/т.40ур.64/т.43Ратникарегенерация +8
ур.58/т.38ур.61/т.40ур.64/т.43Сотникасжигание энергии - 1 за удар
ур.63/т.41ур.66/т.43ур.69/т.46Скитальцастойкость к яду +30
ур.63/т.41ур.66/т.43ур.69/т.46Вэрингакровожадность +10
ур.68/т.45ур.71/т.48ур.74/т.51Хазараэнергия +10
ур.68/т.45ур.71/т.48ур.74/т.51Поборниказдоровье +150
ур.76/т.53ур.79/т.56ур.82/т.59Следопытабронебойность +18
ур.76/т.53ур.79/т.56ур.82/т.59Знатникашипы +12
ур.76/т.53ур.79/т.56ур.82/т.59Легатанеизвестно
ур.85/т.60ур.88/т.62ур.91/т.64Мухарибанеизвестно
ур.85/т.60ур.88/т.62ур.91/т.64Гвардейцанеизвестно

Наверх


Эффект (стойкость к виду оружия) и максимальные показатели брони (выживание для плаща) различных комплектов

Показатели высчитываются из расчета тело/шапка(штаны)/сапоги(перчатки)/плащ. Например, запись 6/4/2/20 означает, что максимальная броня тела будет 6, максимальная броня шапки и штанов в отдельности (показатели одинаковые) - 4, максимальная броня сапог и перчаток (показатели так же одинаковые) - 2, максимальное выживание плаща - 20.

т1т2т3Название сетаСтойкость к
-/-/-/---Грубыйнеизвестно
-/-/-/--/-/-/--Простой/Дворянскийнеизвестно
5/3/2/457/5/4/6111/8/5/84Кожаныйрежущее
8/6/4/6110/7/5/7914/11/7/105Чешуйчатыйколющее
9/7/5/7713/10/6/9717/13/9/126Дикарярубящее
12/9/6/нет16/12/8/нет22/16/11/нетСтеганыйдробящее
12/9/6/9616/12/8/11922/16/11/151Ополченцарежущее
16/12/8/11820/15/10/14426/20/13/181Витязядробящее
16/12/8/11820/15/10/14426/20/13/181Предкарубящее
18/14/9/13423/17/12/16630/22/15/202Бондаколющее
21/15/10/15026/20/13/18033/25/17/223Атаманарежущее
23/17/12/16629/22/14/19437/28/18/244Стражарубящее
23/17/12/16629/22/14/19437/28/18/244Наймитарежущее
26/19/13/18232/24/16/21640/30/20/265Хольдарадробящее
28/21/14/19835/26/17/23443/33/22/286Ратникаколющее
28/21/14/19835/26/16/23443/33/22/286Сотникарежущее
30/23/15/21437/28/19/25247/35/23/307Скитальцарубящее
30/23/15/21437/28/19/25247/35/23/307Вэрингадробящее
41/31/21/27446/35/23/30050/38/25/328Поборникарубящее
41/31/21/27446/35/23/30050/38/25/328Хазарадробящее
47/36/24/30452/39/26/33256/42/28/361Следопытарежущее
47/36/24/30452/39/26/33256/42/28/361Знатникаколющее
47/36/24/30452/39/26/33256/42/28/361Легатадробящее
52/39/26/42358/43/29/46062/47/32/498Мухарибадробящее
52/39/26/42358/43/29/46062/47/32/498Гвардейцарубящее

Наверх


Кольца и браслеты: название, уровни, показатели, дополнительный эффект

Названиет1т2т3Доп.эффект
показатель/уровеньпоказатель/уровеньпоказатель/уровеньздоровье
Зари(1-2) / 5(2-3) / 15(3-5) / 2510-30
Тумана(2-4) / 20(4-6) / 35(7-10) / 5020-60
Гармонии(3-5) / 30(6-8) / 45(9-13) / 6525-75
Советника(4-6) / 40(7-10) / 55(11-15) / 7025-80
Власти(4-7) / 45(8-11) / 60(12-16) / 7530-90
Сотника(6-11) / 65(8-13) / 70(13-17) / 7530-95
Аристократа(8-14) / 70(11-16) / 75(14-18) / 8035-100

Наверх


Расположение квестовых* и коллекционных предметов в зависимости от типа локации или соперника

*квестовые предметы приведены в первой таблице. Для увеличения вероятности их выпадения рекомендуется снизить уровень выносливости хотя бы до 134.

ЛесРекаПолянаМореГоры
ржавое железо, облезлая кожаржавое железо, чешуяржавое железо, сорнякиржавое железо, облезлая кожа, чешуяморе + железная руда

В следующей таблице приведены названия локационных ботов согласно локациям 1-36. На 41м и 71м уровнях локации названия ботов меняются, однако внешний вид остается аналогичным.

ЛокацияРазбойникиДикариБондыРатникиХазары
0-36Лицевая повязкаКостяная маскаСтаринная монетаРукопись---
41-66Повязка грабителяМаска варвараЩит хольдаШлем ратоборцаХазарские монеты
71+Повязка мародераМаска душегубаЩит хольдара Шлем витязяКаварские монеты

Наверх


Расположение ресурсов для создания предметов в зависимости от типа локации

УровеньЛесРекаПолянаМоре/Горы
6 и вышеживотные
медь, бронза
мех
вода
рыба
тонкая и крепкая кожа
орех, ясень
оправы украшений
грибы
растения
медь, бронза
мех
пшеница
тонкая и крепкая кожа
орех, ясень
оправы украшений
1-36

точильный камень,
останки
небольшой клык
обломок оружия
дикая ягода
осколок янтаря
речной цветок
пресное мясо
малый коготь
острый камень
обломок доспеха
осколок янтаря
41-66

отбивочный камень,
ритуальные кости
бледный клык
часть оружия
морошка
прозрачный янтарь
водокрас
сочное мясо
острый коготь
заостренный камень
часть доспеха
прозрачный янтарь
железная руда (только горы)
71+

твердый камень,
особые кости
темный клык
основа оружия
теневая ягода
темный янтарь
мироцвет
славное мясо
крепкий коготь
сколотый камень
основа доспеха
темный янтарь
железная руда (только горы)

Наверх


Расположение животных/трав/рыб относительно локации

На вид животного, травы или рыбы влияют два параметра: уровень навыка и уровень локации. Оба параметра взаимосвязаны и становятся равны друг другу при переходе на новый уровень локации или новый вид животного/травы/рыбы. Если навыка сбора недостаточно, то на локациях выше требуемого уровня сбора будет попадаться ресурс предыдущего уровня (т.е. при навыке охоты 20 в лесу 21, 26 и выше все еще будет попадаться белка).

Локация/навыкЛесРекаПоляна
00-10ЗаяцОкуньПолынь
11-20БелкаКарасьШалфей
21-30ОленьСомЛютик
31-40ЕнотСельдьДушица
41-50КуницаТрескаПустырник
51-60БобрЛещТысячелистник
61-70ХорекЩукаВалериана
71-80ГорностайЛососьВороний глаз
81-90СобольСемгаКрапива
91+НоркаФорельМать-и-мачеха

Наверх


Местонахождение эскизов, рецептов и трактатов

ЛесРекаПолянаМоре/Горы
1эскиз "учебный щит" эскиз "рабочие вилы"
6рецепт "точеная кость зайца", рецепт "накладка из белки", эскиз "кожаный плащ", эскиз "браслет зари", эскиз "дровоколы"эскиз "кольцо зари", эскиз "кожаные перчатки", эскиз "кожаные поножи", эскиз "простой щит" рецепт "настой шалфея", рецепт "выдержка полыни", эскиз "кожаный шлем", эскиз "кожаные сапоги"
11трактат "отравление", эскиз "чешуйчатые поножи" трактат "завеса тьмы", эскиз "чешуйчатые перчатки", эскиз "обычный щит" трактат "уязвимость", эскиз "чешуйчатый плащ", эскиз "чешуйчатая кираса"
16трактат "отравление", рецепт "варево сома", эскиз "кольцо тумана" трактат "завеса тьмы", трактат "слабость", эскиз "поножи дикаря", рецепт "настой лютика" эскиз "малый дробитель", эскиз "браслет тумана" нет
21трактат "отравление", эскиз "стеганая куртка", эскиз "боевой щит", эскиз "молот стража" трактат "слабость", эскиз "стеганые штаны", эскиз "стеганые рукавицы" трактат "завеса тьмы", эскиз "стеганые рукавицы", эскиз "стеганый шлем", эскиз "стеганая куртка", эскиз "стеганые сапоги", рецепт "выдержка лютика" трактат "уязвимость"
26трактат "отравление", трактат "брешь в обороне", эскиз "плащ витязя" трактат "клеймо", эскиз "поножи витязя", рецепт "варево сельди" эскиз "кольчуга витязя", эскиз "наручи витязя", эскиз "шлем витязя", эскиз "сапоги витязя", эскиз "легкое копье" нет
31трактат "брешь в обороне", рецепт "точеная кость енота", эскиз "шлем бонда" трактат "клеймо", эскиз "щит витязя", эскиз "перчатки бонда" трактат "укрепление", эскиз "сбалансированный топор", эскиз "кольчуга бонда", рецепт "выдержка душицы" трактат "беспечность", эскиз "браслет гармонии"
36трактат "брешь в обороне", эскиз "шапка атамана", эскиз "накидка атамана", рецепт "накладка из куницы" трактат "клеймо", эскиз "наручи атамана", эскиз "поножи атамана", эскиз "легкий секатор", эскиз "каленая булава, рецепт "варево сома" трактат "укрепление", эскиз "кольчуга атамана", эскиз "сапоги атамана", эскиз "кольчуга бонда", эскиз "боевой лук", рецепт "настой пустырника" нет
41-42эскиз "топор бонда", эскиз "плащ стража", эскиз "браслет власти", трактат "брешь в обороне", рецепт "точеная кость куницы" трактат "клеймо", трактат "укрепление", эскиз "поножи стража", эскиз "наручи стража", эскиз "щит бонда", рецепт "плавник трески" трактат "укрепление" эскиз "доспех стража", эскиз "широкая сабля", эскиз "кольцо власти", эскиз "браслет советника" трактат "беспечность", эскиз "браслет гармонии", эскиз "браслет советника"
46трактат "брешь в обороне", рецепт "накладка из бобра", эскиз "кольцо гармонии" трактат "клеймо", эскиз "увесистое копье" трактат "укрепление", трактат "клеймо", эскиз "браслет гармонии", эскиз "точеные клинки", рецепт "варево леща" нет
51-52эскиз "плащ ратника", эскиз "сапоги ратника", эскиз "легкая алебарда", рецепт "накладка из бобра" рецепт "плавник леща", эскиз "перчатки ратника", эскиз "поножи ратника"эскиз "доспех ратника", рецепт "выдержка тысячелистника" эскиз "щит хольдара", эскиз "узорная палица", эскиз "степной лук", эскиз "браслет советника"
56эскиз "плащ сотника", эскиз "кольцо советника", эскиз "пригодный нож", рецепт "накладка из хорька" эскиз "древесный укрепитель IV", эскиз "штаны сотника", эскиз "кольцо советника", рецепт "точеная кость куницы" эскиз "кираса сотника", эскиз "сапоги сотника", эскиз "острый секатор", рецепт "настой валерианы" нет
61-62 эскиз "плащ скитальца" эскиз "длинная удочка", эскиз "наручи скитальца", трактат "нерешительность" эскиз "сапоги скитальца", эскиз "острый секатор" трактат "печать жизни", эскиз "кольцо сотника", эскиз "браслет сотника", эскиз "браслет гармонии", эскиз "стойкий щит", эскиз "резной топор", эскиз "отбивень", эскиз "меховой укрепитель IV"
66 трактат "проклятие разума", трактат "печать жизни", эскиз "шлем поборника", эскиз "хазарская шапка", эскиз "плащ поборника", эскиз "хазарский плащ", эскиз "весомый двуручник" эскиз "хазарские штаны", эскиз "штаны поборника", эскиз "перчатки поборника"трактат "воздаяние", эскиз "одеяние поборника", эскиз "плотный топор", эскиз "браслет гармонии", эскиз "хазарские сапоги", рецепт "выдержка валерианы"нет
71эскиз "металлический укрепитель IV", эскиз "опорный щит", эскиз "кольцо аристократа"рецепт "варево лосося", эскиз "фигурная булава", эскиз "кожаный укрепитель IV", трактат "нерешительность"эскиз "длинная сабля", эскиз "металлический укрепитель IV", эскиз "кольцо аристократа", рецепт "накладка горностая" эскиз "широкий лук", эскиз "гладкий лук", эскиз "узорный молот", эскиз "кожаный укрепитель IV", эскиз "браслет аристократа", трактат "печать жизни"
76рецепт "плавник лосося", эскиз "зубчатый топор", эскиз "шлем знатника", эскиз "плащ знатника""настой вороньего глаза", эскиз "полная секира", эскиз "перчатки следопыта", трактат "нерешительность"эскиз "сапоги следопыта", эскиз "сапоги знатника", эскиз "одеяние следопыта", эскиз "кираса знатника", эскиз "усиленное копье"нет
81трактат "проклятие разума", эскиз "шлем мухариба", эскиз "шлем гвардейца", эскиз "длинный двуручник", эскиз "меховой укрепитель V", рецепт "накладка соболя"эскиз "штаны мухариба", эскиз "поножи гвардейца", эскиз "тяжелый цеп", эскиз "древесный укрепитель V", трактат "нерешительность", рецепт "варево семги"эскиз "одеяние мухариба", эскиз "меховой укрепитель V", эскиз "древесный укрепитель V", эскиз "славный меч", рецепт "настой крапивы"трактат "печать жизни", эскиз "сапоги мухариба", эскиз "меховой укрепитель V", эскиз "браслет гвардейца" (руины), эских "плащ мухариба" (руины)
86эскиз "шлем мухариба", эскиз "шлем гвардейца", эскиз "клиновидное копье", рецепт "точеная кость соболя"эскиз "штаны мухариба", эскиз "меховой укрепитель V", эскиз "тяжелый цеп", трактат "нерешительность"трактат "воздаяние", эскиз "одеяние мухариба", эскиз "меховой укрепитель V", эскиз "древесный укрепитель V", рецепт "выдержка крапивы", эскиз "секатор мастера"трактат "крепкая воля" (руины)

Наверх


БОНУС!!! Правила игры в рунную игру У'даль в таверне

Рунная игра «У’даль», доступная в таверне, с виду очень проста. Суть игры состоит в том, чтобы набрать больше очков, чем наберет соперник, но при этом не перейти границу в 20 очков (20 – почти победа, 21 – уже перебор). Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд.

1. Игровое поле.
Игровое поле состоит из трех частей: игровое поле первого игрока, игровое поле второго игрока, состояние и управление между ними.

1. Игровое поле также состоит из нескольких областей: сумма очков, поле игры, рука, также по бокам обозначаются ники и аватарки игроков и флажки – счетчик побед. За одну победу игрок получает один красный флажок. В случае ничьей флажок не получает никто.

- Сумма – отображает суммарное количество очков на поле игры для каждого игрока.
- Поле игры (стол) – показывает текущие руны в раунде. Победитель определяется согласно сумме рун именно на этом поле. Именно сюда выкладываются руны игроков из «Руки». Как видно, всего рун на поле игры может быть девять.
Поле может становиться серым вместе со всеми рунами на нем – это обозначает, что игрок для себя завершил раунд – сам, до набора 20 очков, или автоматически – если набрано 20 или более очков.

- Рука – отображает руны игрока в текущей игре, а также дает возможность перевернуть значение руны, если у игрока стоят руны-перевертыши (кнопка со стрелкой под руной). В случае если у игрока нет рун, слоты остаются пустые.

2. Состояние/управление – состоит из строки состояния на момент игры и трех кнопок, осуществляющих управление.
Строка состояния – может иметь следующие значения:

<- Ход – ходит игрок слева (Вы)
Ход -> – ходит игрок справа (соперник)
Ожидание – раунд завершен, идет подсчет результатов и ожидание начала следующего раунда
Конец – игра завершена, победителя можно увидеть, подсчитав количество флажков у каждого игрока.

Управление можно визуально разделить на две области: управление ходом раунда и управление самой игрой.

Кнопка «Далее» обозначает, что игрок не набрал нужное ему количество очков и хочет получить руну из основной колоды в следующий ход. Обычно нажимается до тех пор, пока не наберется достаточное количество очков.
Кнопка «Хватит» подтверждает решение игрока о завершении набора рун в текущем раунде. После нажатия на эту кнопку игру ведет соперник – до тех пор, пока тоже не нажмет на данную кнопку, либо пока не наберет 20 или более очков.
Кнопка «Сдаться» – мгновенное завершение игры, победа отдается сопернику. В случае завершения игры по причине победы одного из игроков (у одного из игроков активны все три флажка) на кнопке появляется надпись «Закрыть» – это выход из текущей игры.

2. Колоды.
В игре существует две колоды: основная и колода игрока. Из колоды игрока складывается «Рука».

Основная – состоит из обычных рун номиналом от 1 до 10 очков. В свой ход каждому игроку из этой колоды дается одна руна, после чего игрок решает, будет брать еще или остановится на набранной сумме.
Колода игрока – составляется самим игроком из купленных или добытых им рун. В колоду можно поставить 12 рун. Делается это в разделе «моя колода», который появляется при нажатии на стол в таверне. Левая часть – все существующие в игре руны и их количество – в правом нижнем углу. Правая часть – колода игрока, та, из которой будет происходить набор в «Руку».

«Рука» – руны, при помощи которых игрок может изменить ход кона или игры. Состоит из четырех рун, рандомно выбранных из колоды игрока. В случае если колода игрока заполнена не до конца, «Рука» может не быть заполнена на все четыре слота, даже если в колоде игрока есть четыре руны.
В одной игре используется только четыре руны, выбранные рандомно, больше в данной игре руны не будут подкладываться в «Руку» игрока.

3. Руны.
Все колоды состоят из рун, но лишь в колоде игрока могут быть собраны руны всех видов, кроме главных. Всего видов рун в игре можно выделить четыре:

Главные – руны, находящиеся в основной колоде. Без них игра не получится.
Обычные – руны, каждая из которых прибавляет или вычитает очки из суммы набранных игроком рун. Номинал рун – от 1 до 5 с любым знаком: плюс или минус.
Перевертыши или плюс-минус – сочетают в себе две обычных руны одного номинала. В игре могут использоваться как с положительным, так и с отрицательным значением на усмотрение игрока. Также существуют в пяти вариантах: от +/-1 до +/-5.
Золотые – самые ценные руны, которые могут принести победу при умелом обращении. Золотых рун в игре несколько:
D – double, дублирующая руна. Удваивает номинал последней лежащей на столе руны. Например, если у игрока лежат руны 2 и 9, то использование дублирующей руны принесет победные 20 очков: 2+9+9.
2&4 и 3&6 – руны, меняющие значения некоторых лежащих на столе рун на противоположные. Например, руна 2&4 изменит знак всех лежащих на столе рун номиналом 2 и 4, таким образом, руны основной колоды будут вычитать очки, а не прибавлять. На руны с отрицательным знаком тоже распространяется это правило: они будут прибавлять очки. Соответственно, руна 3&6 будет менять знак всех рун 3 и 6. На руны, появляющиеся на игровом столе после этих рун, действие не распространяется.
+/- 1/2 – золотая руна-перевертыш, которая на игровом столе может дать один из четырех вариантов: +1, -1, +2, -2.
+/-1Т – руна Чемпиона, она же чемпионка. Действие руны дублирует действие перевертыша +/- 1, за тем лишь исключением, что в случае ничьей (включая ничью по переборам) выиграет тот, чья последняя руна – чемпионка.

4. Правила игры: суть, тонкости, условия победы.

После того, как игрок сформировал свою колоду, он может приступать непосредственно к игре. Стоит заметить, что игра начнется и без формирования своей колоды, но лишь она даст игроку возможность оценить игру в полной мере. Основная суть – набрать 20 очков, однако это не обязательное условие. Игра идет между двумя игроками, победитель определяется по количеству набранных очков, при этом у игроков не должно быть перебора – ситуации, когда набрано больше 20 очков, – иначе он почти автоматически считается проигравшим.

Каждому игроку из основной колоды в его ход выдается по одной руне. В свой ход игрок также может, если посчитает необходимым, положить на стол руну из своей «Руки». Выложить больше одной руны из «Руки» в свой ход игрок не может.
Игроки ходят по очереди, получая по одной руне из основной колоды за ход. На ход игроку дается 15 секунд, если он не среагирует, то этот раунд для него закончится.
Раунд продолжается до определения победителя или до ничьей. Чтобы выиграть игру, нужно победить в трех раундах. За одну игру может быть сыграно максимум пять раундов.

Раунд завершается в трех случаях:
1. Ничья – состояние на столе, когда у обоих игроков либо одинаковое количество очков, либо перебор.
2. Победа одного из игроков – в чистом виде (сумма очков одного игрока больше суммы очков другого игрока, но не превышает 20), либо по перебору – один игрок набрал больше 20 очков, а второй недобрал до 20.
3. Нехватка места на столе – редкое, но не менее интересное явление. Игрок, который сможет заполнить свое игровое поле рунами таким образом, что сумма очков будет меньше или равна 20, почти автоматически становится победителем, вне зависимости от того, сколько очков набрал соперник.

Наверх